Необходимо принять условия публичной оферты
POS материалы – это удачное сочетание рекламы и неподдельной заботы о потребителях продукции. Использование таких классических маркетинговых инструментов как информационные стенды, баннеры и вывески в местах продажи позволяет покупателю сориентироваться в океане торговых предложений.
В отличие от навязшей рекламы, которую многие отключают в интернете и стараются не смотреть по телевизору, информация о товарах непосредственно в торговых точках привлекает и консультирует, помогая определиться с выбором и отыскать нужный товар.
В этой статье владельцы небольших магазинов и руководители крупных компаний найдут рекомендации по эффективному размещению POS материалов. Информация будет полезна для представителей сетевого ритейла и всех, кто не безразличен к повышению спроса на свою продукцию.
POS (point of sales) дословно переводится как место продажи. POS materials – это рекламные материалы, которые расположены непосредственно в точке реализации товара. Их конечная цель – продвижение бренда, убеждение потребителя в нужности и важности продукта. POSM – это must have для маленького частного кафе и огромного супермаркета.
Можно сказать, что POS материалы работают с «теплой аудиторией»: потребитель уже готов купить товар, его лишь нужно подтолкнуть в нужном направлении, убедить в правильности подсознательно сделанного выбора.
Главная задача POSM – заинтересовать покупателя, пробудить в нем интерес, вытащить наружу затаившиеся в глубине желания. С помощью ПОС-материалов грамотный маркетолог объединяет интересы продавца и покупателя, увеличивает оборот, создает прибыль и удовлетворяет потребность в услуге или товаре.
Немаловажная функция POS-материалов – побуждение к покупке не только товаров из «основного списка», но и «второстепенных», эксклюзивных, акционных. Яркие, лаконичные, оригинально выполненные ПОСМ помогают продать здесь и сейчас, рождая импульсивный спрос и неодолимое желание покупки.
Основные задачи POS материалов сводятся к следующему:
Выделим 5 основных зон, где использование ПОСМ наиболее эффективно и позволяет добиваться ошеломительных результатов в плане увеличения продаж.
1. Прилегающая к магазину территория. Обработка сознания, или точнее, подсознания покупателя начинается еще до его решения посетить магазин. Для этого используют наружные материалы, которые не обязательно ассоциируются с рекламой: обычная информационная вывеска или оригинальная конструкция, цепляющая взгляд.
2. Входная группа. Входя в магазин, покупатель уже настроен на нужные и полезные товары. Возможно, он что-то упустил или позабыл – самое время напомнить ему об интересных акциях, указать на горячие предложения, прорекламировать «товар дня». Такие «козыри» наверняка сыграют и поведут покупателя в нужный отдел. В помощь высоким продажам – наружные баннеры, постеры и информационные стенды.
3. Торговый зал. Торговая зона – главное место для размещения POS-материалов. Пространство зала гипермаркета просто создано для активного использования промо-стоек, боди-стендов и прочих объемных и информативных элементов. Холодный лимонад гораздо приятнее взять с полки брендированного холодильника, а количество выбранных шоколадок удвоится, если с рекламного щита будет смотреть довольное лицо улыбающегося ребенка.
4. Места выкладки товаров. Когда покупатель уже приблизился к нужному товару, его нужно побудить обратить внимание на товар и принять окончательное решение о покупке ярким стикером, воблером, шелфтокером, привлекательной листовкой, полезной информацией на дисплее или постере. И организовать пространство полки – сделать покупку максимально удобной и комфортной с помощью ценников, органайзеров, разделителей товаров.
5. Прикассовая зона. Покупатель уже сложил в корзину или тележку все, что собирался приобрести. Он стоит в очереди в кассу и лениво оглядывается по сторонам. Вот тут-то и пригодятся страйп-ленты и диспенсеры с товарами повседневного спроса или наоборот, полезными, но редко используемыми мелочами – батарейками, разовыми станками, суперклеем или жевательными резинками. Даже лоток для сдачи можно использовать под рекламу!
С момента захода на прилегающую к торговой точке территорию и до выхода из магазина покупатель должен находиться под влиянием разнообразных орудий воздействия на подсознание. POS-материалы идеально выполняют эту функцию: они пробуждают и поддерживают интерес потребителя, убеждают его в правильности выбора и напоминают о необходимости вернуться за новыми покупками.
Первое что приходит на ум – в ПОСМ нуждаются и крупные магазины, и торговые центры, и владельцы торговых марок. Это действительно так, но нельзя забывать и о других бизнесах, нацеленных на удовлетворение нужд потребителей. Частные клиники и косметические салоны, банки и кредитные учреждения, автозаправки и ремонтные мастерские – все места предоставления услуг нуждаются в стимуляции потребительского спроса.
Даже небольшое кафе, ателье или парикмахерская выиграют от того, что на входе будет яркое объявление о часах работы и условиях скидок. Рекламный щит или штендер привлекут внимание, заставят зайти внутрь, ну а там уже дело за профессионализмом персонала и атмосферой внутри помещения. Актуально использовать POS материалы:
Особого внимания заслуживают отдельные группы товаров. POSM помогут в реализации новинок и акционных продуктов. Еще одна немаловажная группа – залежавшийся товар, у которого не закончился срок реализации. Небольшие скидки и соответствующая реклама помогут избавиться от сверхапасов салфеток или макаронных изделий.
POS-материалы по направлению использования делятся на три основных категории или типа: для торговых точек или магазинов, для учреждений (офисов) и для производителей. Внутри каждого типа используется множество различных POSM – назовем лишь некоторые из них.
Небольшой бутик или огромный супермаркет – настоящее царство для размещения POS-материалов. Здесь нет ограничений в выборе видов кроме разве что размера территории торговой площадки. Применение наверняка найдут:
Офисы – не менее подходящее пространство для использования ПОС-материалов. Выбор их не так разнообразен, как в торговых точках, но значение для продвижения услуги столь же велико:
На выбор POSM оказывают влияние такие факторы: зона размещения, требования к долговечности оборудования, поставленные задачи (прямая реклама или уклон на информирование), правила выкладки товара, а также нормативные требования и учет психологии клиента.