Потенциальный покупатель заходит в магазин для того, чтобы приобрести нужный товар по приемлемой стоимости. Это значит, что цена должна радовать глаз и в прямом, и в переносном смысле. Покупатель ищет информацию о стоимости и упирается взглядом в ценник. Если цифры неразборчиво написаны фломастером на бумажном стикере, то даже качественный товар скорее всего останется невостребованным.
В бизнесе не бывает мелочей. Точнее – любая мелочь должна работать на рост прибыльности предприятия. Полезные и нужные продукты останутся лежать на полке, если не привлечь к ним должного внимания. Логическая цепочка «потребность – посещение магазина – поиск продукта – информация о цене – покупка» удачно замкнется только при наличии всех перечисленных звеньев.
Информация о стоимости должна не отпугнуть, а привлечь покупателя. Цена, указанная на красивом, стильном ценнике, свидетельствует о высоком качестве продукта и статусности торгового заведения. Правильно подобранный ценникодержатель поможет донести информацию, подаст ее в выгодном свете и расположит покупателя к совершению покупки.
Что такое ценник?
Прежде всего это носитель информации, важный атрибут торговли. Взглянув на ценник, покупатель сразу понимает свои финансовые возможности. Не менее значимая функция ценника – сообщить покупателю об уровне сервиса торгового предприятия в целом.
Ценники можно разделить по форме, материалу, из которого они изготовлены, и способу крепления. Для сохранения эстетической привлекательности ценник можно поместить в рамку, надежно закрепить на стеллаже или другой поверхности.
Удобство подачи информации и защиту ценника от негативных факторов окружающей среды обеспечивают ценникодержатели (или экспозиторы) – необходимые функциональные элементы современной торговли.
Преимущества современных ценникодержателей
Держатель продлевает ценнику жизненный срок, выгодно подает информацию, привлекает интерес потенциального потребителя. В числе главных их достоинств можно выделить:
- удобство – применяются в различных сферах обслуживания населения;
- полезность – защита от загрязнения и механического повреждения ярлыка с ценой;
- компактность – не закрывают обзор продукта;
- доступность – за счет использования недорогого сырья;
- длительный срок службы.
Производство ценникодержателей основано на использовании экологически чистых материалов – пластика, акрила, дерева. Готовая продукция имеет невысокую стоимость, хорошую износоустойчивость и широкую сферу применения.
Рассмотрим все разновидности ценникодержателей в зависимости от их конструкции, способа размещения и материала изготовления.
Виды ценникодержателей
По способу размещения держатели подразделяются на следующие категории.
Стеллажные (полочные)
- Самоклеющиеся. Полочные держатели из ПВХ на клеевой основе или защелкивающиеся на торце полки – универсальный вариант для передачи информации о цене товара. Они подходят практически ко всем стандартным полкам из пластика, дерева, металла и стекла. Легко крепятся и прочно удерживаются на поверхности.
- На сетчатые полки и корзины. Изготавливаются из прочного прозрачного пластика различных цветов. В зависимости от вида крепления и поверхности, на которую планируется поместить держатель, используют такие варианты держателей как KE, WE, DBH, CC и DRA-M.
- Держатели на крючки. Изделие представляет собой прозрачный прямоугольный или квадратный карман, внутрь которого помещается ярлык или ценник. Дает возможность разделить сведения о товаре и его цене, и в то же время подать их в едином информационном поле. Важное маркетинговое преимущество такого держателя – надежная защита ценников от загрязнения и экономия времени на их замену.
- На присоске. Мягкое силиконовое основание позволяет установить экспозитор не только на горизонтальной плоскости, но и перпендикулярно поверхности стола или полки. Используется на гладком стекле. Легко переустанавливается на новое место.
- С креплением на магните. Размещается на любых металлических плоскостях – полках, стеллажах, витринах. Модели на ножке снабжены шарнирным устройством, позволяющим менять угол обзора. Возможен вариант с держателем для ярлыка или карточки.
- Держатель-прищепка. Крепится на любые виды поверхностей, в т. ч. на край полки или на емкости с товаром. В соединении с шарнирным креплением становится поистине универсальным способом подачи информации.
- Держатели-дели. Одни из наиболее популярных видов держателей для отделов бакалеи и гастрономии, кафетериев и кулинарии. Представляет собой комплект держателя и грифельной или меловой таблички для отображения цены. Это своеобразный мини-конструктор, позволяющий собрать ценник для любого товара. Производятся в широкой цветовой гамме – белые, черные, цветные, прозрачные – и множестве конструктивных вариантов: на ножке, с иглой, с зажимом «крокодил» или в виде конструктора.
Навесные
Не отнимают торговое пространство, удачно заменяют другие типы держателей в ситуациях, когда ценник затруднительно поставить: в витрине-холодильнике или на металлической решетке или торговой корзине.
Настольные
- Вертикальный/горизонтальный менюхолдер. Основные элементы двустороннего держателя (тейбл-тента) – специальные ножки (основание) и двойная прозрачная пластина, в которую вставляется лист с информацией. Такой держатель широко используется в гостиницах, ресторанах, кафе, банках, салонах красоты и прочих заведениях, где необходимо передать информацию о расценках и перечне услуг.
- L-образные. Изготавливаются из полистирола ПЭТ, акрила. Представлены в большом размерном диапазоне – от 30-40 мм в ширину и высоту до формата листа A3. Легкие, прочные, удобные в эксплуатации настольные держатели имеют невысокую цену и подходят для использования во всех сферах торговли и обслуживания.
Напольные
- На телескопической ножке. Предназначены для размещения ценника стандартного размера A4 (210х300 мм). Размещается на устойчивом основании, подает информацию с двух сторон. Устойчивый, информативный, удобный в эксплуатации, используется в магазинах бытовой техники, салонах, выставочных залах.
- Стойки. Изготавливаются из прозрачного оргстекла толщиной 5-6 мм. Подставка и плоскость для размещения информации представляют собой единую конструкцию. Прозрачный материал дает ощущение легкости, не перекрывает торговое пространство. Находит применение в салонах бытовой техники, мебельных магазинах, автосалонах, в интерьере кафе и ресторанов.
Основные материалы, из которых изготавливают держатели для ценников – пластик, также можно встретить варианты из оргстекла, дерева, нержавеющей стали. Приоритеты при выборе материала определяются спецификой торгового заведения и особенностями предлагаемых товаров.
- Пластик. Их любят использовать владельцы гипермаркетов магазинов: цена изделия может меняться и ее легко заново набрать цифрами из пластика.
- Дерево. Держатели органично смотрятся в хлебных и винных магазинах. Дополнительное покрытие защитным составом улучшает внешний вид изделия и защищает от загрязнения.
- Металл.Ценникодержатели со специальным нержавеющим покрытием используют для оформления витрин с продуктами (сырные, колбасные, мясные отделы), в цветочных магазинах, отделах бытовой техники.
Индустрия POS-материалов постоянно пополняется новыми, более совершенными изделиями. Компания Inel-Display помимо названных выше видов производит ценникодержатели на полки с фигурным профилем, держатели на горлышко бутылки и другие разновидности, а также аксессуары к ценникам и держателям.
В своем производстве мы используем только качественные материалы, не наносящие вреда окружающей среде и продуктам питания. Широкий ассортимент ценникодержателей удовлетворит запросы предприятий всех сфер торговли и обслуживания населения.