Товар добавлен в корзину
Ваша заявка отправлена!
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Заказать обратный звонок

Необходимо принять условия публичной оферты

ФИО*
Телефон*
E-mail
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями публичной оферты и даю своё согласие на обработку персональных данных
Отправить
Каталог
Каталог
Корзина

Зачем нужны POS-материалы?

POS материалы – это удачное сочетание рекламы и неподдельной заботы о потребителях продукции. Использование таких классических маркетинговых инструментов как информационные стенды, баннеры и вывески в местах продажи позволяет покупателю сориентироваться в океане торговых предложений.

В отличие от навязшей рекламы, которую многие отключают в интернете и стараются не смотреть по телевизору, информация о товарах непосредственно в торговых точках привлекает и консультирует, помогая определиться с выбором и отыскать нужный товар.

В этой статье владельцы небольших магазинов и руководители крупных компаний найдут рекомендации по эффективному размещению POS материалов. Информация будет полезна для представителей сетевого ритейла и всех, кто не безразличен к повышению спроса на свою продукцию.

Что же такое POSM?

POS (point of sales) дословно переводится как место продажи. POS materials – это рекламные материалы, которые расположены непосредственно в точке реализации товара. Их конечная цель – продвижение бренда, убеждение потребителя в нужности и важности продукта. POSM – это must have для маленького частного кафе и огромного супермаркета.

Можно сказать, что POS материалы работают с «теплой аудиторией»: потребитель уже готов купить товар, его лишь нужно подтолкнуть в нужном направлении, убедить в правильности подсознательно сделанного выбора.

Основные функции POS материалов

Главная задача POSM – заинтересовать покупателя, пробудить в нем интерес, вытащить наружу затаившиеся в глубине желания. С помощью ПОС-материалов грамотный маркетолог объединяет интересы продавца и покупателя, увеличивает оборот, создает прибыль и удовлетворяет потребность в услуге или товаре.

Немаловажная функция POS-материалов – побуждение к покупке не только товаров из «основного списка», но и «второстепенных», эксклюзивных, акционных. Яркие, лаконичные, оригинально выполненные ПОСМ помогают продать здесь и сейчас, рождая импульсивный спрос и неодолимое желание покупки.

Основные задачи POS материалов сводятся к следующему:

  • реклама в прилегающей к торговой точке зоне и на входе побуждает прохожих зайти внутрь;
  • навигация в торговом зале направляет покупателя к определенному отделу или конкретной полке;
  • информационные стенды и баннеры знакомят с ассортиментом и помогают сделать выбор;
  • POSM повышают узнаваемость бренда и стимулируют к покупке;
  • зонирование торгового пространства облегчает поиск нужного товара.

Зоны размещения POS-материалов

Выделим 5 основных зон, где использование ПОСМ наиболее эффективно и позволяет добиваться ошеломительных результатов в плане увеличения продаж.

1. Прилегающая к магазину территория. Обработка сознания, или точнее, подсознания покупателя начинается еще до его решения посетить магазин. Для этого используют наружные материалы, которые не обязательно ассоциируются с рекламой: обычная информационная вывеска или оригинальная конструкция, цепляющая взгляд.

2. Входная группа. Входя в магазин, покупатель уже настроен на нужные и полезные товары. Возможно, он что-то упустил или позабыл – самое время напомнить ему об интересных акциях, указать на горячие предложения, прорекламировать «товар дня». Такие «козыри» наверняка сыграют и поведут покупателя в нужный отдел. В помощь высоким продажам – наружные баннеры, постеры и информационные стенды.

3. Торговый зал. Торговая зона – главное место для размещения POS-материалов. Пространство зала гипермаркета просто создано для активного использования промо-стоек, боди-стендов и прочих объемных и информативных элементов. Холодный лимонад гораздо приятнее взять с полки брендированного холодильника, а количество выбранных шоколадок удвоится, если с рекламного щита будет смотреть довольное лицо улыбающегося ребенка.

4. Места выкладки товаров. Когда покупатель уже приблизился к нужному товару, его нужно побудить обратить внимание на товар и принять окончательное решение о покупке ярким стикером, воблером, шелфтокером, привлекательной листовкой, полезной информацией на дисплее или постере. И организовать пространство полки – сделать покупку максимально удобной и комфортной с помощью ценников, органайзеров, разделителей товаров.

5. Прикассовая зона. Покупатель уже сложил в корзину или тележку все, что собирался приобрести. Он стоит в очереди в кассу и лениво оглядывается по сторонам. Вот тут-то и пригодятся страйп-ленты и диспенсеры с товарами повседневного спроса или наоборот, полезными, но редко используемыми мелочами – батарейками, разовыми станками, суперклеем или жевательными резинками. Даже лоток для сдачи можно использовать под рекламу!

С момента захода на прилегающую к торговой точке территорию и до выхода из магазина покупатель должен находиться под влиянием разнообразных орудий воздействия на подсознание. POS-материалы идеально выполняют эту функцию: они пробуждают и поддерживают интерес потребителя, убеждают его в правильности выбора и напоминают о необходимости вернуться за новыми покупками.

Кому наверняка понадобятся POS-материалы

Первое что приходит на ум – в ПОСМ нуждаются и крупные магазины, и торговые центры, и владельцы торговых марок. Это действительно так, но нельзя забывать и о других бизнесах, нацеленных на удовлетворение нужд потребителей. Частные клиники и косметические салоны, банки и кредитные учреждения, автозаправки и ремонтные мастерские – все места предоставления услуг нуждаются в стимуляции потребительского спроса.

Даже небольшое кафе, ателье или парикмахерская выиграют от того, что на входе будет яркое объявление о часах работы и условиях скидок. Рекламный щит или штендер привлекут внимание, заставят зайти внутрь, ну а там уже дело за профессионализмом персонала и атмосферой внутри помещения. Актуально использовать POS материалы:

  • в период проведения рекламных кампаний;
  • для увеличения продаж в условиях высокой конкуренции;
  • торговым предприятиям из сегмента дарк-маркета: продажа лекарств, алкоголя, табака.

Особого внимания заслуживают отдельные группы товаров. POSM помогут в реализации новинок и акционных продуктов. Еще одна немаловажная группа – залежавшийся товар, у которого не закончился срок реализации. Небольшие скидки и соответствующая реклама помогут избавиться от сверхапасов салфеток или макаронных изделий.

Типы и виды POSM

POS-материалы по направлению использования делятся на три основных категории или типа: для торговых точек или магазинов, для учреждений (офисов) и для производителей. Внутри каждого типа используется множество различных POSM – назовем лишь некоторые из них.

Для магазинов

Небольшой бутик или огромный супермаркет – настоящее царство для размещения POS-материалов. Здесь нет ограничений в выборе видов кроме разве что размера территории торговой площадки. Применение наверняка найдут:

  • лайтбоксы – световые короба на входе и прилегающей к магазину территории;

  • штендеры – раскладные конструкции с информацией об ассортименте или скидках;

  • пиллары – трехгранные тумбы с большой рекламной площадью;

  • джумби – привлекающие внимание покупателей огромные муляжи;

  • панель-кронштейны и мобайлы – рекламные носители внутри торгового зала;

  • промо-стенды – дающие возможность ближе рассмотреть или продегустировать продукт;

  • шелфтокеры и воблеры – небольшие по размеру «приманки» для привлечения внимания;

  • некхенгеры – для их размещения используется горлышко бутылки;

  • бренд-зона – своеобразный shop in shop для продвижения конкретного бренда или группы товаров;

  • ценникодержатели – содержат нужную для покупателя информацию и привлекают внимание к товару;

  • рамки и другие информационные конструкции;

  • лотки, органайзеры, разделители – для организации пространства полки.

Для офисов

Офисы – не менее подходящее пространство для использования ПОС-материалов. Выбор их не так разнообразен, как в торговых точках, но значение для продвижения услуги столь же велико:

  • диспенсеры – емкости с листовками и буклетами;

  • флаеры – современный синоним обычной листовки;

  • боди-стенды – большие фигуры для привлечения внимания посетителей;

  • ролл-апы – растяжки на стене с графической и текстовой информацией.

Для производителей

  • Одним из инструментов в области использования POS-материалов для производителей – нанесение символики на оборудование и предметы повседневного использования. Производитель наносит свой логотип на одноразовые стаканчики, подставки под кружки, шариковые ручки и карманные календари. Такая «ненавязчивая» реклама находится постоянно перед глазами и подсознательно воздействует на потенциального потребителя.

  • рекламные стойки для выкладки товара в торговом зале;

  • а также все вышеперечисленные ПОС-материалы с символикой бренда.

На выбор POSM оказывают влияние такие факторы: зона размещения, требования к долговечности оборудования, поставленные задачи (прямая реклама или уклон на информирование), правила выкладки товара, а также нормативные требования и учет психологии клиента.

Вернуться к списку статей